Українською: Діловодство; Секретарська справа.   Добавить в Избранное   Сделать Стартовой
  Главная



ПОНЯТИЕ О ДОКУМЕНТАХ. ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ

Документ - это средство закрепления на специальном материале (бумаге) результатов деятельности предприятия или учреждения. 

1. По происхождению документы делятся на служебные и личные.

а) к личным документам относятся: автобиография, заявление, доверенность, расписка, письма;

б) к личным относятся документы, созданные от имени организации, учреждения или предприятия.

2. В управленческой (служебной) деятельности организаций и предприятий особое место занимает организационно-распорядительная документация (ОРД), которая подразделяется на 5 групп:

1) организационная- положения, правила, уставы, инструкции;

2) распорядительная - распоряжения, постановления, приказы;

3) справочно-информационная - письма, телеграммы, докладные записки, справки, акты и т.д.;

4) о личном составе - приказы о личном составе, личные дела, характеристики и др.;

5) предложения, заявления и жалобы граждан.

3. Документы различают по видам деятельности:

1) по месту составления:

а) внутренние- документы, которые создает учреждение в процессе своей деятельности;

б) внешние - документы, которые приходят из других организаций или от отдельных граждан;

2) по форме:

а) индивидуальные - составленные по произвольному признаку;

б) типовые - которые представляют собой текст-образец;

в) трафаретные - когда одна частьтекста отпечатана заранее (типографским спопобом), а другая заполняется при оформлении документа;

3) по назначению:

а) подлинник - документ, созданный первый раз автором;

б) копия - воспроизведение (повторное) всех реквизитов документа, заверенного в установленном порядке;

в) дубликат - в случае утери подлинника выдается документ с пометкой “дубликат”, имеет одинаковую юридическую силу с подлинником.

Главная | Контакты | Женский форум | Знакомства | Дом в селе

Rambler's Top100

© 2000-2018 Юлия Сержан