Українською: Діловодство; Секретарська справа.   Добавить в Избранное   Сделать Стартовой
  Главная



ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ И РЕДАКТИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ

1. Прежде чем документ отдать на подписание руководителю, его необходимо отредактировать. Для этого текст документа внимательно прочитать, чтобы определить его смысл, выявить повторения и логические несоответствия.

2. Первый этап редактирования – это сокращения текста. Устраняются повторения, аналогичные примеры, факты.

3. Следующий этап редактирования – это разбивка текста на части, параграфы, абзацы.

После этого устраняют различного рода ошибки, описки и неточности. Ошибку устраняют таким образом: ошибочно вписанную букву или цифру подчищают, а затем на подчищенное место впечатывают правильную. Исправления можно делать от руки шариковой ручкой с черной пастой, а не тушью или чернилами.

4. Если нужно добавить новый текст, то большие вставки делают на отдельном листе и указывают, на какую страницу они должны быть помещены. Небольшие вставки пишут на полях, указывая стрелкой куда должно быть впечатано исправление.

5. Если требуется переставить текст, то его обводят и стрелкой показывают, куда поместить. Переставляя части текста с одной страницы на другую, указывают, какая часть текста и на какую страницу должна быть перенесена.

6. Ошибочно написанное слово зачеркивают и между строк вписывают нужное. Ошибочно написанное предложение  аккуратно заклеивают полоской бумаги, на которой предварительно напечатан правильный текст.

         Отредактированный текст сдается на переписку.

7. Корректура – это процесс исправления ошибок, которые могут быть обнаружены в отредактированном документе при его размножении.

Корректура документов, изготовленных типографским способом, осуществляется с помощью специальных корректурных знаков.

Если все же в размноженном материале окажется ошибка, то обязательно надо исправить каждый экземпляр тиража.

Главная | Контакты | Женский форум | Знакомства | Дом в селе

Rambler's Top100

© 2000-2018 Юлия Сержан