Українською: Діловодство; Секретарська справа.   Добавить в Избранное   Сделать Стартовой
  Главная



БЛАНК

Во всех учреждениях документы составляются на бланках.

Бланк - чистый лист бумаги, на котором типографским способом или с помощью компьютера отпечатаны реквизиты документов, расположенные в определенной последовательности.

Изготовлять бланки для отдельных видов документов типографским способом целесообразно в том случае, если число этих документов в учреждении или фирме достигает 200 экземпляров в год. Организации и фирмы, имеющие количество исходящих документов менее 200 в год, при оформлении документов могут пользоваться резиновым штемпелем, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в бланке (кроме изображения герба).

Документы являются составной частью имиджа предприятия, его своеобразной визитной карточкой. Современный дизайн оформления бланка, «свой» фирменный стиль, качественная бумага, полный набор сведений о предприятии, правильное их расположение на листе особенно важны для благоприятного воздействия на делового партнера.

Рекомендуется использовать два вида бланков предприятия или фирмы:

1)  бланк для внешних документов (писем, факсов);

2)  бланк для внутренних документов (приказов, протоколов, решений, распоряжений) , так называемый общий бланк.

На бланке для внешних документов указываются: эмблема и наименование предприятия, почтовый адрес, номер контактного телефона, факса, дата и номер того письма, на которое предприятие дает ответ. Адресные данные предприятия могут быть дополнены указанием номера расчетного счета в банке и адресом электронной почты.

Реквизиты общего бланка те же, но дополняются следующим: наименование вида документа (ПРИКАЗ) и место издания (Киев).

Бланки каждого вида могут изготавливаться с угловым и продольным расположением реквизитов.

Продольное расположение заголовочной части документа предполагает расположение реквизитов вдоль верхней части листа с их центровкой, т.е. равным удалением каждой строки от левого и правого полей.

Наиболее используемое в настоящее время угловое расположение реквизитов в верхней левой части листа. Особенно удобен угловой бланк для писем, факсов, т.к. правый верхний угол используется для указания адреса получателя. Правая верхняя часть листа может использоваться также для других реквизитов: грифа утверждения (в актах, инструкциях) и резолюции руководителя (на поступающих документах).

Предприятия и фирмы, работающие с зарубежными партнерами, должны иметь бланки с дублированием реквизитов на языке партнера или на английском языке.

В целях экономии площади листа часто фирмы в верхней части бланка указывают только эмблему и наименование предприятия, а адрес, номера телефонов, факсов и банковские реквизиты располагают на нижнем поле листа.

В бланке ограничительными отметками (черточками и уголками) отмечают места таких реквизитов, как заголовок к тексту, адресат, отметка о контроле. Такими же уголками можно отметить поля документа. Наличие таких знаков облегчает заполнение бланка.

Главная | Контакты | Женский форум | Знакомства | Дом в селе

Rambler's Top100

© 2000-2018 Юлия Сержан